Про живую воду
Полезная информация
«Здравствуйте, уважаемая редакция газеты «Городской курьер»! – обратилась к нам читательница Ирина Чернова. – За всю жизнь человек выпивает примерно 50 тонн воды. Стоит ли объяснять, насколько важную роль играет ее качество?
Предметом гордости горожан всегда была питьевая вода, чистая и вкусная, которая течет из водопроводных кранов. Но наверняка и у нее есть проблемы: излишняя жесткость, низкое содержание фтора, вторичные загрязнения, связанные с ситуацией в коммунальном хозяйстве (водопровод-ные трубы). Все это известно нам лишь приблизительно.
Производители бытовых фильтров для воды гарантируют, что эти приспособления способны сделать из водопроводной жидкости, текущей по старым и ржавым трубам, чистейшую воду, не уступающую по качествам природной, которая до сих пор называется «живой».
Какие проблемы и загрязнения имеет наша водопроводная вода (по органическим примесям, нефтепродуктам, металлам, наличию бактерий и патогенных бактериальных агентов)? Чего в нашей воде много, а чего мало? Нужна ли дополнительная минерализация? Правы ли горожане (а я в их числе), которые ходят за «живой водой» на родники?»
Ответить на вопросы читательницы мы попросили начальника отдела охраны окружающей среды ДГХ Ирину Морозову.
– В водопровод города вода поступает из двух водозаборов Горводоканала: городского и Аргинского. На горячее водоснабжение – из скважин, расположенных на территории ТЭЦ. И, наконец, рабочие площадки ВНИИЭФ снабжаются из источников в промышленной зоне.
О «городской» воде…
– Это о той, которая из «холодного крана»?
– Да. Она имеет статус питьевой. Ежеквартально поступают в отдел охраны окружающей среды и к главному санитарному врачу города данные по таким показателям, как жесткость, наличие нефтепродуктов, органолептический (вкус, запах, цвет), микробиологический. Раз в год – о химическом составе воды.
Итак, данные, к примеру, 2008 года. При ПДК (предельно допустимых концентрациях) не более 50 единиц на кубический дециметр (литр) воды показатели таковы: вода болезнетворными бактериями не загрязнена. Скважины у нас очень глубокие – до 50 метров, при постоянной температуре +5…+8 заражение не происходит.
Органолептические показатели саровской питьевой воды – «ноль цвета, ноль запаха, ноль вкуса». ПДК мутности – 1,5 мг/литр, иногда показатели доходят до 0,81-0,30 мг/литр. То есть ПДК не превышены.
Может волновать содержание нефтепродуктов – в городе есть и гаражные кооперативы, где автовладельцы могут сливать масло в грунт, и ливневая канализация с дорожными стоками. Но и этот показатель не обнаружен, потому что, повторюсь: вода поступает с очень низких горизонтов.
Теперь о химическом составе. В списке проверяемых металлов – алюминий, барий, бор, железо, марганец, медь, никель, а также нитраты и нитриты, сульфаты, фториды, хлориды и аммиак. Но это в воде и всегда присутствует! В скважинах ВНИИЭФ, например, есть некоторое превышение нормативов железа – да и вся вода, которая у нас добывается, – железистая. Но ПДК не превышены.
О фторидах вопросы часты, говорят, мол, в городской воде их нет, а нужны бы… Но с ними как раз все понятно: их лучше меньше, чем больше нормы, потому что недостаток можно восполнить фторсодержащими зубными пастами, а вот избыток (больше 1,5 мг/литр) может негативно сказаться на здоровье людей. У нас же показатель по фторидам вдесятеро меньше ПДК. Остальные параметры – нитриты, аммиак – не превышают допустимых показателей. В избытке – половинные значения ПДК, но без превышения – наша вода содержит соли кальция и магния. Но следует учесть, что анализируют не только поступающую в резервуары хранения воду, но и выходящую из них. Так что дошедшая до водопровода вода теряет часть жесткости.
– Так нужны ли фильтры при таком составе воды?
– Анализы воды (в том числе и взятой «из-под крана») дают основания не думать об установке очистительных фильтров. Разве что если очень захочется, если будет просто приятно, что они у вас стоят. Но необходимости нет никакой. Совершенно.
– А за водой на Серебряные ключи ходить?
– Конечно. Там вода чистая, вкусная, плюс – прогулка по лесу. Ну и срабатывает генетическая память: из родника – лучше.
Записала Т.Криницкая,
фото А.Виноградовой
уточнее к фото.
Фото А.Виноградовой и из сети интернет.